20 мая 2007 – Выставка Арт-Москва и ее окрестности

Я слегка неравнодушна к современному изобразительному искусству. Не то, чтобы нравится, но... выражаясь современным сленгом «прикалывает». Поэтому узнав о выставке Арт-Москва 2007 в Центральном Доме Художника, мы решили туда пойти.

Впечатления от выставки свидетельствуют, что наверное я все-таки перенасытилась постмодернизмом. Или может постарела. Ибо количество чернухи и порнухи по сравнению с тем, что действительно интересно или хотя бы стебно-прикольно, для меня зашкаливало. Больше всего понравились фотографии - среди них было то, что действительно трогало.

Но кое-что все же поснимала. Вот этот велосипедист стоит во внутреннем дворике ЦДХ



Это одна из многочисленных инсталляций



А вот это - из совершенно роскошного проекта, что-то типа "женщина верхом на мужчине". Там висит несколько авторских фотографий, а еще есть сцена, где предлагается сфотографироваться всем желающим, и эти фото тоже разложены. Я "загорелась", но фотографов долго не было, а когда они наконец пришли, я испугалась Жалею немного.



А это компьютерный класс с рекламой рамблера и с совершенно роскошными сиденьями, принимающими твою форму. А на этого мужика с коляской я несколько раз натыкалась при осмотре выставки. В итоге получился вполне себе постмодернистский кадр (а?)



Да здравствуют кривые зеркала

Эх, если бы я на самом деле была такой худенькой...



Это все, кроме человечков, сделано из макарон



А еще там было какое-то реалити-шоу из молодых художников, которые должны были сидеть в этой комнате (за занавесочками там спальные места) и творить все пять дней выставки. Выглядело это... ну скажем странно



Эх, хорошо, когда можно посидеть на Власти и даже положить на нее (сумку, в кадр не влезла)



Фотоколлажи от Константина Худякова впечатлили до того, что я попыталась переснять. Вот это почему-то называется Мастер и Маргарита



На этом фото с выставки окончены и пошли фото из Парка искусство Музеон, который примыкает к ЦДХ. В этом парке, помимо свезенных туда памятников вождям, много интересных современных скульптур, но в парке было катастрофически мало тени и наверное по этой причине они меня на этот раз не вдохновляли, хотя вообще-то я этот парк люблю.

Сталин в разбитой физиономией стоит на фоне чего-то, что должно по-видимому изображать его жертв.



А это Железный Феликс, стоявший когда-то напротив здания на Лубянке.



Сразу два Леонида Ильича



И энное количество Владимиров Ильичей



И последний "вождь" - Петр Алексеевич. Тот самый, Церетелиевский.

Убейте меня, я против него мало что имею. Просто он крайне неудачно вписывается в московские ландшафты: еще бы, ведь изначально это должен был быть Колумб, который бы издалека приветствовал корабли в какой-то латиноамериканской стране. Когда там что-то сорвалось, пришлось в Петра переделывать и на стрелку Москва-реки ставить. Причем этот парк чуть ли не единственное место, где Петр сравнительно неплохо смотрится. Но каштаны все же лучше



Дон Кихоту кто-то подарил цветок каштана



А это пара уголков парка





А это мы уже вышли из парка и пошли по набережной.

Что это за дом и почему он так странно оформлен, мы так и не узнали



Это окрестности того самого странного дома в 4-м Голутвинском переулке



Мы дошли до Малого Каменного моста, где в рукаве Москвы-реки устроены эти фонтаны



Рядом пешеходный Лужков мост, где толпятся туристы и стоит вот это самое «дерево жизни». Туристы с энтузиазмом цепляют к нему ленточки, которые рядом продаются. Наверное им сказали, что от этого их желания исполнятся.



В сквере на Болотной площади цветет сирень



А мы собственно шли сюда, чтобы заснять вот этот памятник - скульптурную группу "Дети - жертвы пороков взрослых" работы Михаила Шемякина, стоит в сквере с 2001 года.

Говорят, что когда ее только собирались ставить, то жители расположенного напротив Дома на Набережной писали петиции протеста, что они не смогут теперь гулять в сквере - дети будут пугаться. Скульптуру все-таки поставили, но убрали вглубь сквера.

На мой взгляд, один из самых (если не самый) интересных московских памятников. Если вглядеться, то под каждой из скульптур можно прочитать названия порока.







Наверное мы не зря, начав с Арт-Москвы, кончили прогулку Шемякинским памятником. Ибо и то и другое задевает привыкшего к реализму зрителя своей необычностью, даже извращенностью, что ли. Но если выставка воспринималась больше как выпендреж современных художников, то у Шемякина казалось, что он извлекает образы этих чудовищ откуда-то из глубины своей неординарной натуры.

А нравится или нет – сложно сказать. Но впечатляет.

Полноразмерные фото здесь

На главную страницу

Hosted by uCoz