Украина, Крым

Основные достопримечательности Южного берега Крыма

Крым уникален по количеству интересных мест для экскурсий - природных и архитектурно-исторических, которые можно удачно сочетать с пляжным отдыхом. Самостоятельные поездки на автобусах или маршрутках можно сочетать с организованными экскурсиями - водными и в малодоступные для общественного транспорта районы (прежде всего в горы). Предложение экскурсий велико практически в любой точке курортной зоны Крыма.
Летом лучше базироваться в каком-нибудь поселке между Ялтой и Алупкой (хорошая природа и не очень далеко от основных достопримечательностей), в "несезон" можно разместиться в самой Ялте (для лета там неважные пляжи и слишком много народа) или выбрать две точки - Ялта и Севастополь: вблизи них основные достопримечательности, плюс это крупные транспортные узлы.
Примерный план экскурсий на неделю:
1 день - дворцы и парки в Алупке и Ливадии
1 день - Массандра и Никитский Ботанический сад
1 день - поездка в горы или подъем на Ай-Петри (нужна хорошая погода).
1 день - Севастополь и Херсонес
1 день - Балаклава и Фиолент
1 день - Бахчисарай и Чуфут-Кале
Интересных экскурсий хватит и на вторую неделю.
Мои самые сильные впечатления в Крыму:
- Балаклава, водная экскурсия к мысу Айя
- Балаклава, музей - база подводных лодок
- Чуфут-Кале
- Воронцовский парк в Алупке
- Подъем на Ай-Петри
Юго-восточный Крым (Коктебель, Судак) лучше посещать отдельно, от Южного берега это достаточно далеко, чтобы доехать за один день туда-обратно.

Троллейбус Симферополь - Алушта - Ялта

Проехать по этой линии стоит хотя бы потому, что это - самая длинная троллейбусная линия в мире - 86 км. Хотя сейчас есть альтернатива в виде маршруток и такси по относительно вменяемым ценам.
Первый участок - Симферополь-Алушта - идет среди гор, невысоких, но настоящих, на пути троллейбус преодолевает перевал высотой 752 метра. Через полтора часа пусти - Алушта.
Вторая часть пути - над морем. Троллейбус идет высоко над обрывом, а далеко внизу - знаменитые крымские санатории, пансионаты, поселки. От Алушты до Ялты - час пути. Обе части маршрута очень красивы.
В Симферополе маршруты начинаются от вокзала или от аэропорта.
Первый рейс - 5.00, днем с интервалом 20 - 30 минут
Последний рейс – 20.30

Крым, Большая Ялта

Канатная дорога на холм Дарсан:"Под небом голубым есть город золотой"

Именно под эти слова и под эту мелодию плывут над Ялтой в люльке канатной дороги герои фильма АССА, где впервые звучала широко известная песня. Фанатам фильма и БГ обязательно надо придти сюда, заплатить умеренную сумму в гривнах, и повторить этот путь. Старенькая канатка поскрипывает, люльки канатки проплывают совсем рядом с домиками и кронами деревьев, доставляя путешественников к неколько обшарпанной смотровой площадке, откуда открывается хороший вид на город. Обратно можно спуститься и пешком и на канатке.
Если вы поймаете нужное настроение, то покидая холм Дарсан, будете уверены: "город золотой" - это конечно Ялта.

Красотель-Левант: Для тех, кто готов платить за романтику

Я была в этом отеле достаточно давно, но судя по сайту, там мало что изменилось, если не считать постоянно растущих цен. От отеля осталась просто в восторге, но рекомендовать его... в общем судите сами.
Отель задумывался как ВИП, там действительно останавливались послы, звезды и сотрудники администраций президента. Его главным плюсом является расположение: у самого берега моря (17 метров от кромки воды, заявленные на сайте, похожи на правду): восход солнца я фотографировала не вылезая из постели, а плеск волн слышен даже с закрытой дверью (если не работает кондиционер). По другую сторону отеля - парк, красивый, ухоженный и набитый питательно-развлекательными заведениями; до центра города - не более 10-15 минут хода. Излишне говорить, что пляж собственный, галечный.
Невзирая на высокие цены, отель практически не имеет инфраструктуры, кроме ресторана. Даже бассейна, естественного для отеля такого класса, нет. Вся инфраструктура, включая СПА, правда имеется в ближайших окрестностях.
Мы жили в самом дешевом номере, который находится на первом этаже. У таких номеров общий балкон, он же проход к номерам. Если не жить в пустом отеле, как мы, то мимо окон постоянно будут ходить.
Ругала-ругала, а воспоминания об этом отеле - самые лучезарные: солнце, море, простор... кусочек счастья посреди столичной зимы.

Воронцовский дворец: Неожиданный дворец

Этот дворец описывают так: "Сочетания архитектурного гения с гением пейзажиста, дикости природы с изяществом цивилизации". Действительно, дворец вписан в окружающий горный ландшафт и вместе с тем, совершенно не похож на то, что мы привыкли понимать под дворцом. То ли крепость средневековая, то ли что-то восточное, а арабском стиле. Специалисты говорят, что стиль - английский, правда упоминая и мавританскй и готический стили тоже .
Дворец этот строил в первой половине 19 века генерал-губернатор Новороссийского края графа М.С.Воронцов. Был он человеком мягко говоря небедным и основную часть своего состояния тратил на строительство дворца. Проект делал модный английский архитектор Эдуард Блор, который позднее завершал строительство Букингемского дворца в Лондоне и строил замок для Вальтера Скотта, другом которого он был, в Шотландии. Этот проект был назван "вкладом Блора в мусульманскую архитектуру". Причем архитектор, не выезжая в Алупку, создал проект по натурным рисункам местности, идеально вписав его в окружающую природу. Воронцов сам возил в Лондон карандашные эскизы, графические и живописные картины с видами местности.
Во дворце 150 комнат; сейчас там расположен музей.

Царская тропа

Царская тропа - пеший маршрут длиной около 6,5 км, соединяющий Ливадию и Гаспру. Название неслучайно - тропа была проложена по указанию Николая Второго между его дворцом в Ливадии и имением "Ай-Тодор" одного из Великих Князей. Работы были завершены в 1901 году, и тропа стала любимым местом прогулок членов царской семьи.
И сегодня к услугам тех, кто хочет повторить путь царских особ, размеченная дорожка в хорошем состоянии, которая проходит среди гор, но почти без подъемов и спусков, потрясающие виды, разнообразная растительность, хорошая тень. Самые интересные участки находятся ближе к Ливадии. Когда надоест идти, тропу можно покинуть, спустившись к морю (мы спускались так, чтобы выйти к Ласточкиному гнезду), однако спуск, в отличие от прогулки по тропе, может представлять собой элементы экстрима, если вы не нашли хорошей дороги. Рассчитывайте свои силы правильно.

Канатная дрога на Ай-Петри: Крым с высоты птичьего полета

Ай-Петри - это почти отвесная скала высотой около километра, нависающая над Алупкой. С ее вершины открывается великолепный вид на Крым и море (кто видел - не забудет). А добраться туда можно по обычной дороге (долго) и по канатной дороге (быстро, но не рекомендуется тем, кто боится высоты). Существуют также разнообразные комбинированные экскурсии (в одну сторону на канатке, в другую - по дороге.
Путь наверх состоит из двух частей: нижняя более пологая и верхняя - почти отвесная. Кабинка вмещает 35 человек. Время подъема (спуска) - около 20 минут, перепад высоты - примерно 1100 м. Наверху имеются многочисленные развлечения и интересные маршруты для туристов.
В разгар сезона следует быть готовым к тому, что придется стоять в очереди. И еще стоит внимательно выслушать прогноз погоды и на всякий случай захватить теплые вещи: погода наверху может существенно отличаться от побережья.

Форосская церковь: высоко над Форосом

Белокаменная церковь Воскресения - символ Фороса - вознесена на высокой скале на высоту 400 метров над приморским поселком. Построена она в 1892 году. Добраться туда непросто, но оно того стоит. Если летом выйти около 4 утра, то можно совершить подъем до жары и полюбоваться рассветом над морем, а к завтраку вернуться в поселок.
Есть и более простой путь: по старому автомобильному шоссе Севастополь - Ялта. Общественным транспортом до церкви не добраться.

Дача Горбачева: где же жил Горбачев?

Известен факт, что события августа 1991 (ГКЧП) года Михаил Горбачев встретил на своей даче в Форосе, где он фактически оказался пленником. Однако приезжающие в Форос - поселок на Южном берегу Крыма - этой дачи не увидят, потому что находится она (так называемый "Объект Заря") совсем не в Форосе, а на несколько километров ближе к Севастополю, недалеко от мыса Сарыч - самой южной точки Крыма. Увидеть эту дачу (точнее ее крышу) можно либо с шоссе, либо если дойти до самой дальнего от поселка Форос конца санатория Форос и заглянуть за забор (во всяком случае, вы при этом увидите дачу, которая, по словам аборигенов, и есть дача Горбачева). В настоящее время она находится в ведении Управления делами Президента Украины и приблизиться к ней по-прежнему нельзя.

Особенности частного сектора в Форосе

Почему стоит ехать в Форос?
Это один из красивейших уголков Крыма со всей необходимой для отдыха инфраструктурой и с красивейшим парком санатория Форос (более 50га, отдаленные уголки практически безлюдны); поселок компактный - я думаю, от любого дома до пляжа и до других важных мест - не более 10 минут; шума, грязи и прочих малоприятных курортных атрибутов - минимум; поселок очень зеленый, почти нет движения машин по нему; пляжи относительно чистые.
Сдаваемое жилье - в городских домах, пятиэтажках и 10-этажках, поэтому вам гарантирован стандартный набор городских удобств, кроме... воды.
Жилье различается по уровню удобств в зависимости от цены: наличие или отсутствие кондиционера, евроремонта, круглосуточной воды. В более дешевом жилье вода может быть по часам: примерно с 6 до 9 утра и с 6 до 9 вечера. На самом деле это не так плохо, как кажется, на второй день привыкаешь, тем более, что хозяева обеспечивают большое количество емкостей для воды.
Единственный на мой взгляд недостаток жилья в Форосе - это его цена, которая постоянно растет и по последним данным подбиралась к сотне долларов в день за хорошую квартиру.
Кроме того, выбор развлечений, хотя и есть, но не такой богатый, как в более крупных поселках, так что любителям шумной ночной жизни может быть скучновато.

Крым, Севастополь

Балаклава - общая информация

Балаклава когда-то была отдельным городком, а теперь считается частью Севастополя. Известна она с незапамятных времен: разнообразные завоеватели всех времен и народов не могли пройти мимо уникальной бухты - узкой, глубокой и извилистой. Здесь были и греки, и римляне, а в средние века обосновались генуэзцы, от которых остались развалины крепости Чембало. В конце 19 - начале 20 века здесь был модный курорт, набережная сохранилась с тех времен, она красива и довольно оригинальна.
В 50-е годы здесь был сверхсекретный объект - укрытие для подводных лодок; Балаклава стала закрытым поселком, даже жители Севастополя (тоже закрытого города) не могли туда попасть без пропуска.
Сейчас вместо военных кораблей в Балаклаве стоят роскошные яхты, а город пытаются позиционировать как место для богатых яхтовладельцев.
Если вы не яхтовладелец, я бы не рекомендовала Балаклаву для пляжного отдыха: городской пляж ужасен (по-другому не скажешь), а до хороших пляжей нужно или достаточно далеко идти или ехать на катере. К тому же городок вытянут достаточно далеко от моря.
Но приехать сюда на экскурсию стоит. Причем если времени мало, при выборе между Севастополем и Балаклавой, я бы предпочла Балаклаву, потому что все, перечисленное ниже, очень интересно и в каком-то смысле уникально:
- Музей на месте закрытого объекта 825 ГТС
- Экскурсия на яхте к мысу Айя
- Экскурсия на яхте к мысу Фиолент
- Осмотр крепости Чембало (довольно большой подъем)
- Набережная и яхты
Имеются также и другие достопримечательности.


Балаклава, военно-морской музейный комплекс: Бункер для подводных лодок

Музейный объект в Балаклаве - не побоюсь этих слов - уникален. Когда-то это был сверхсекретный объект под названием "Объект 825 ГТС", который представлял собой базу для ремонта подводных лодок и одновременно убежище для них на случай ядерной войны. Его начали строить в 1957 году: строители пробили в сверхтвердом скальном грунте на склоне Балаклавской бухты искусственное «гнездо», в котором, помимо укрытий для семи подводных лодок, был вырублен подземный 70-метровый док и 500- метровый канал, который проходит насквозь через гору В нем производился капитальный ремонт подлодок.
Вся инфраструктура подземного завода позволяла полностью изолировав себя от внешнего мира, автономно осуществлять ремонт лодок, выпуская их периодически через специальный шлюз прямо в море, а также укрывать в штольнях при ядерной атаке более тысячи человек.
Суперсекретный объект в Балаклаве был ликвидирован в 1994 году, и после этого оттуда растащили все, что можно. Затем на остатках того, что растащить было уже нельзя, сделали музей. Музей проводит два виде экскурсий - обычные и на лодках. Во время обычных экскурсий наверное можно увидеть какие-то экспонаты, а на лодочной - мало что, кроме стен и штолен. Однако впечатления, когда ты проплываешь по всему маршруту подлодок, сильнейшие. Посещение комплекса оставляет мрачное послевкусие раздумий о том, как много было вложено когда-то в нашу военную мощь и что от этого осталось.

На яхте к мысу Айя

Эта экскурсия предлагается на набережной Балаклавы. Небольшая яхта берет около 10 пассажиров, на борту - капитан и экскурсовод. Продолжительность - около трех часов, включая купанье в море с борта яхты.
Во время экскурсии - осмотр Балаклавской бухты и подробный рассказ о ней и о Балаклаве. Затем путь яхты лежит вдоль обрывистого берега с совершенно фантастическими скалами и пейзажами, непохожими на те Крымские горы, которые можно увидеть с берега. Почему-то приходит аналогия с Луной.
Эта экскурсия - без преувеличения одно из самых сильных впечатлений в моей жизни.
Второй вариант экскурсии, который предлагается на этой же набережной - на Фиолент. Тоже должно быть интересно, но увы, я не ездила.

Аэропорт Бельбек

Аэропорт Бельбек имеет непонятный статус и странную судьбу. Это второй аэропорт Крыма, причем не только до самого Севастополя, но и до многих курортов (побережье между Алупкой и Севастополем) добираться через него гораздо удобнее, чем через Симферополь. Многие годы Бельбек существовал как военный аэродром и как место прилета в Крым высокопоставленных особ (именно с Бельбека взлетал Горбачев, когда возвращался в Москву из Фороса после путча 1991 года).
В 2002 году с Бельбека начали выполняться транспортные рейсы на Москву, Киев, Донецк, международные чартерные рейсы. Рейсов было немного, про них мало кто знал, аэропорт был оборудован плохо: к примеру там отсутствовал обмен валюты и рейсовый транспорт до города.
В 2009 году рейсы были прекращены, дальнейшая судьба аэропорта неизвестна. Тем не менее, любителям самолетов, собираясь в эти края, стоит узнать, не изменилась ли ситуация к лучшему.



Hosted by uCoz
На главную страницу

Hosted by uCoz